Рыба мечты

Ресторан «Рыба мечты» занимает внушительную часть бывшего ликероводочного завода Петра Смирнова. Стены с красной кирпичной кладкой, куполообразные потолки, витражи ручной работы и целых 600 квадратных метров площади – все это историческое наследие позапрошлого столетия. Интерьер намеренно почти не меняли — отреставрировали, дополнили элементами современного лофта и графическими изображениями морских обитателей на потолочных сводах. В центре зала разместили сцену, декорированную цветами и живыми растениями, а ближе к открытой кухне поставили рыбную витрину, где гости могут самостоятельно выбрать, какую рыбу или моллюска подать им на ужин.

Шеф-повар ресторана – Андрей Федосеев – настоящий фанат традиций приготовления рыбных блюд в северной части России. Проведя несколько лет на кухнях ресторанов Владивостока, он однозначно определился, какую рыбу нужно везти в Москву. Шеф любит редкие сорта рыб: навага, берикс, нерка, чавыча поставляются в ресторан прямиком с Дальнего Востока. Морепродукты готовятся в острых и сладких азиатских маринадах.

Известно, что морепродукты хороши с правильно подобранным вином. В «Рыбе мечты» вам не придется гадать, какое вино и какого года лучше подходит к красной рыбе, а какое – к белой. Вы можете воспользоваться услугами сомелье, который точно подберет напиток, правильно оттеняющий все вкусовые ноты конкретного блюда.

Особая гордость ресторана — открытая кухня. Гости могут понаблюдать за процессом приготовления блюд и лично пообщаться с шефом.

Площадь ресторана «Рыба мечты» позволяет проводить мероприятия самого разного масштаба: от переговоров до роскошных банкетов на 300 человек. В ресторане есть отдельный VIP-зал с камином и плазменными панелями и большое лофт-пространство, которое можно оформить в любой тематике праздника. Впрочем, провести уединенный вечер в камерной обстановке здесь тоже можно легко и элегантно.

Текст предоставлен заведением

Источник: www.restoclub.ru

В последнее время отечественный артхаус преподносит сюрпризы. То, как в «Зоологии» Твердовского, у взрослой зрелой женщины хвост вырастет, то потомственный корректор подружится с русалкой на балтийском берегу. Вторую историю воплотил в дебютном полном метре Антон Бильжо, выпустив на широкие экраны «Рыбу-мечту». Имея за плечами опыт нескольких короткометражек, полных высокой фантасмагории, Бильжо замахнулся на изначально конфликтный сюжет о неравной любви свободной русалки и представителя издательского планктона. Для режиссера был важен натурный эксперимент по проверке страстью обычного, ничем не примечательного, интеллигента, решившего поработать над корректурой к нетленке «Рыбы Балтийского моря». Конечно, «Рыба-мечта» больше неровно смонтированная камерная мелодрама с налетом эротического триллера, чем «черная комедия» старательно позиционируемая авторами.

Бильжо размещает героев «Рыбы-мечты» в эстонской локации, в Усть-Нарве, в тихом и неспешном курортном местечке, которое так любил профессор Полянский, автор труда о представителях морской фауны. Для корректора Романа (Владимир Мишуков, «Зимний путь», «Кино про Алексеева») приезд на курорт — своеобразный профессиональный вызов. Шутка ли, дело, которое обессмертит — выверять и проверять сколько лапок у морского таракана и голосить от умиления о дафниях и коловратках. Для пыльного, скучного, будто снятого с музейной полки, Романа немедленно выставляется антагонист Марк (Максим Виторган, «День выборов», «Лондонград») — курортный лев по определению, быстро находящий язык с женщинами и давящий малоконтактного Романа своим популизмом местечкового плейбоя. Третья вершина — это Хелена-прекрасная (Северия Янушаускайте, «Звезда») — русалка и причина нешуточной троянской прибрежной войны двух мужчин с разыгравшимся либидо.

На краудфандинге «Рыба-мечта» не набрала вообще никаких средств и это очевидно, потому что гораздо проще собрать деньги под более-менее известное имя. И это чувствуется по местами дерганому развитию сюжета, который был явно перекроен под меньший хронометраж. Тем не менее, через аскетичную техническую реализацию Бильжо доносит до зрителей отнюдь не сказочные мысли о способности принять как дар любовь живого существа, об ограниченности, которую не спрятать за высоколобым умным занятием, о мерзости зависти. Зритель терпеливо ждет от Романа мужских поступков, а он невоздержанно резвится как 40-летний девственник и инфантильно визжит о желании впасть в тишину и рутину, за которыми он и приехал. Мечта корректора — экстравагантно-сексуальная Хелена — слишком крупная для него рыба, слишком большим количеством любви она его заливает, впору сначала Роману на карасях из соседнего отдела тренироваться.

Отмечу отдельно особенности творческого метода Бильжо как режиссера в этом фильме. На съемки «Рыбы-мечты» были приглашены местные жители, прием не новый, которым не брезгуют и состоявшиеся мастера артхауса, но способный подчеркнуть и местный колорит, и тягу к согревающему бальзаму. Северия Янушаускайте в роли Хелены стала тем странным, неизмеримым обнаженным бриллиантом картины, непредсказуемость поступков которого напоминает больше земноводное с большим любящим сердцем, чем мудрую земную женщину. Твист, происходящий в середине картины с героем Виторгана, только добавляет абсурдности действию и пускает его по какому-то совсем фантастическому режиссерскому пути. Проблема интуитивной сборки отснятого материала не идет на пользу фильму, в итоге жанровый винегрет перегружает действие и «сказочный» сюжет прощается с остатками логики.

Очень импонирует желание Бильжо высказаться на тему истории для всех, истории трансграничной, которая могла произойти в любой стране, где еще водятся русалки. Попытка вывести героев на уровень архетипов дикой женщины, скучающего суперзлодея и одинокого ботана-ученого заканчивается там, где и началась, герои часто плывут по сценарию самостоятельно. В итоге «Рыба-мечта» в последней трети превращается в фильм с логичным, но ожидаемым финалом о единстве морского и земного. Любовь и хорошая плодовитость влюбленных в сказках всегда побеждают, даже лента Бильжо здесь не исключение. Из познавательного, для эрудитов — у морского таракана 14 лапок.

7 из 10

Источник: www.kinopoisk.ru

Шеф-повар нового заведения – кореец Санг Кеун Оух, долгое время проработавший в престижных ресторанах Токио и Осаки, в прошлом – бренд-шеф лондонского L'Etranger и шеф ресторана-теплохода "Чайка" в Москве.

Для Рыбы Мечты Санг подготовил полноценное авторское меню, в котором акцент сделан на сами продукты – морскую рыбу и морепродукты, которые поставляют прямиком с Дальнего Востока.

Рыбный раздел будет постоянно пополняться камчатской микижой, симой, чавычой, неркой, кижучем и другими видами. К рыбе добавятся крабы 4-х видов и креветки сорта медведка, травянка, лысая креветка и свежемороженая деликатесная Ботан.

Фишка авторских блюд Санга – интеграция дальневосточных продуктов в паназиатские, французские и итальянские блюда. Например, севиче из креветок Нанбан подается с тартаром из корня сельдерея, тонко нарезанным фенхелем и икрой нерки. Салат с камчатским крабом, свежим огурцом, яблоком и листьями салата романо заправляется белым бальзамико с горчицей. Палтус лаконичен, но оттенен классическим японским мисо соусом.

Корейский шеф придумал и другие ноу-хау. Гратен из морепродуктов со спайси соусом гостям выносят горящим в морской раковине. В баклажаны Санг добавляет терпкое фейхоа, а в буррату – трюфельное масло, в результате чего нежный сливочный сыр приобретает трюфельный аромат.

Из десертов можно отметить карпаччо из ананаса с сорбетом базилик-лайм и соусом из манго. Примечательно, что сорбеты и мороженое Санг готовит самостоятельно, постоянно изобретая новые вкусы: сейчас в коллекции более 20 видов!

Интерьер ресторана создавал корейский архитектор Mr. Kim. Он сохранил старинные кирпичные своды цокольного этажа исторического здания XIX века «Товарищества Петра Смирнова», добавил в интерьер множество кованных индустриальных элементов, витражей ручной работы и интерьерного света. 

Средний счет 1500 руб.

Источник: www.gastronom.ru

О новом ресторане "Рыба Мечты" я узнал случайно: прочитал скудную информацию, поглядел на картинки, отыскал сайт и решил зайти. Воскресным днем, после часа усердных тренировок в спортзале, я отправился на пустынную Садовническую улицу, что в пяти минутах ходьбы от Павелецкого вокзала. Фасад у ресторана краснокирпичный, вывеска аккуратная, но не очень заметная. Вход сбоку, вниз по лестнице и без перил. За большими массивными дверями разместилось огромное подвальное помещение без окон. Оформление под стать фасаду: тяжелое, грузное, кирпичное. Арочные потолки поддерживались большими колоннами. Деревянные вставки чередовались с узорами и фресками, изображавшими различных рыб. На стенах повисли ЖК-экраны, на которых транслировались спортивные мероприятия. Внешнюю стену украшали коллажи-витражи, изображающие окна. Дальнюю стену поделили между собой часть открытой кухни, аквариумы с живыми обитателями и длинный барный прилавок. Мебель в зале стояла разная, но удобная. Стулья сменялись диванами, а кое-где виднелись высокие барные композиции. Нашлось там место и для сцены.

Подписывайся, чтобы не пропустить!

Меню у "Рыбы Мечты" получилось объемное, рыбно-морское, с акцентом на дальневосточные продукты и Паназию. Правда, не обошлось без вкраплений русской кухни и итальянских позиций, которые, если честно, смотрелись не к месту, будто их добавили лишь для того, чтобы угодить какому-то конкретному важному гостю. Цены я бы обозначил как умеренные, особенно если учесть, что качество исходных продуктов ничего, кроме уважения, у меня не вызвало.

Еду шеф-повар Санг Кеун Оух смастерил яркую, интересную и насыщенную бойкими вкусовыми сочетаниями."Битые огурцы" прибыли действительно побитые. Никакой аккуратной нарезки, никаких кружков и кубиков. Хруст у них был естественный, задорный, заправка излучала легкую кислинку, перемешанную с соевым соусом и имбирем. Кориандр радовал свежестью, вкрапления перца чили добавляли остроты, но не кусались.

"Димсамы с креветками" — четыре нежных конвертика из белого парового теста, заполненные отменной сладковатой начинкой, в которой читались и свежесть, и душевность. Соуса было два — оба свои, "домашние", и очень аппетитные.

"Сырный крем-суп с крабом" отличался густым насыщенным бульоном с чесночным привкусом от хлебной гренки и мягкостью крабового мяса. Из минусов (для меня лично) — наличие трюфельного масла. Без него было бы идеально, с ним — всего лишь хорошо.

"Креветки васаби" — принцессы московских меню с 1998-го — вышли добротные. Вкус васаби в соусе ощущался, но креветки не перебивал. Сами креветки прибыли очищенные, без хвостов и панцирей. Панировка у них была воздушная и отлично усиливала креветочную сладость.

"Чавыча с базиликовым пюре" выглядела как форель, что вполне объяснимо, ведь чавыча относится к семейству лососевых, но вкус у рыбы получился совсем не форельный, а свой, особенный и самобытный. Блюдо приготовили без единого изъяна. Сочное мясо рыбы распадалось на аккуратные пласты. Пюре было нежное. Брокколи и цветная капуста исполняли свои роли без единой ошибки. Также оценил я и особое внимание поварской команды к мелким деталям. Например, вместо того чтобы бухнуть рыбу поверх пюре, как это часто делают в столичных ресторанах, повара соорудили прослойку из перца и стручкового горошка, отчего рыбный сок не просочился в пюре и не разбавил его до состояния жижи, а остался в рыбе.

"Ризотто с копченым палтусом" тоже отличалось продуманностью и балансом. Рыба была очень нежная, вкусная и намеренно пересоленная, зато рис — почти без соли. Вместе они создавали отменную гармонию, в которой улавливались и сливочность, и текстурность, и соль и другие специи.

"Спайси королевский краб" появился верхом на листе обугленной бумаги. Краб оказался нежнейший, соус имел майонезную основу, был слегка островатый и чуточку кисловатый, но без перебора.

"Пицца Маргарита", которую я взял исключительно для сравнения, никак не желала вписываться в общую картину рыбно-морского удовольствия. Возможно, ее ввели в меню ради детей, но без этого блюда было бы лучше.

Из десертов, на отлично выступили "Шоколадный Фондан" и домашний "Наполеон". Оба блюда были элегантны и сладковаты, но без ненужной приторности и лишней сливочности.

Обслуживающий персонал старался. За мой стол отвечала девушка, которой явно не хватало опыта, но ее коллеги не дремали. Там, где она что-то забывала или пропускала, они помогали. Именно так и должна работать команда.

Итог таков:

Место, обязательное для посещения, особенно если вас интересует рыбно-морская тема. Цены адекватные, качество исходных продуктов похвальное, умение и старания кухни очевидные, обслуживание внимательное и только пицца лишняя, но ее можно и не заказывать.

Рыба мечты

Источник: www.moscow-restaurants.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.